Рихтовка кузова

Обтекаемые формы современных авто выглядят стильно и красиво, пока не появляются вмятины и другие дефекты, нарушающие симметричность кузова. Повреждения не только портят дизайн экстерьера автомобиля, со временем деформации приводят к коррозии, уменьшают прочность конструкции. Причины появления вмятин разные, как и методы их устранения:

  • Крупный град или гравий, вылетающий из-под колес, упавший с крыши снег или сосулька.
  • Неудачная парковка (если вовремя не позаботиться о парктронике).
  • Непрофессиональное вождение.
  • ДТП средней тяжести.
  • Проделки хулиганов.

В СЦ « Автоволна» можно отрихтовать любую вмятину, возвращая кузову первоначальный вид.

Профессиональная рихтовка

Под рихтовкой понимают комплекс работ по восстановлению геометрии кузова или его отдельных деталей. Процесс устранения деформации снимает с металла внутреннее напряжение. Профессиональная рихтовка – контролируемый процесс:

  • Важно предупредить коробление металла, чтобы не возникали новые участки растяжения и сжатия.
  • При нагревании материал кузова должен сохранить свои характеристики.
  • Если рихтовка не предполагает покраску, важно обеспечить целостность ЛКП.

Не владея соответствующими умениями и навыками, можно допустить много ошибок. Грамотная рихтовка должна быть от края вмятины, по спирали. Если крыло, крышу или бампер рихтовать с середины, в зоне растяжения металл коробится, образуя с каждым ударом молотка новые участки деформации.

При устранении деформаций нагреванием с помощью сварочной горелки можно нарушить структуру металла. Больше других страдают прочные сорта стали. Чаще всего этот метод применяют для выравнивания дефектов на внешней стороне облицовки.

Качественно отрихтовать автомобиль можно в мастерской «Автоволна», укомплектованной рихтовальным оборудованием и специалистами.

Методы рихтовки

Для устранения деформаций используют несколько технологий, в зависимости от характера и степени повреждения. Наиболее распространенные способы:

  • Ручная рихтовка – выравнивание дефектов рихтовочным молотком. После восстановления геометрии кузова поверхность разглаживают идеально гладким алюминиевым молотком. Тонкую рихтовку виртуозно выполняют с помощью напильника.
  • Вакуумная рихтовка устраняет неглубокие вмятины Ø до 25 см. Приспособления с вакуумными присосками не повреждают ЛКП. Устройство подключают к пневматической линии. Мощный вакуумный насос создает под присоской необходимое разряжение.
  • Рихтовка с нагреванием поверхности до 800⁰ С угольным электродом или газовой горелкой основана на физических свойствах металла, расширяющегося при нагреве и сокращающегося при быстром охлаждении. Для охлаждения используют асбестовую смесь или влажную ткань.

Хорошие результаты при коррекции геометрии кузова дает рихтовка с помощью стапеля. Из нескольких видов (рамные, платформенные, напольные) наиболее подходящим для профессиональной рихтовки является платформенный стапель, позволяющий производить ремонтные работы любой сложности. Авто закрепляют на платформе стапеля специальными зажимами, при помощи силовых стоек создают нужные усилия для выравнивания.

При устранении больших вмятин комбинируют 2-3 метода. Иногда при нагревании деталь простукивают молотком на ручной наковальне. Если в зоне повреждения наблюдается разрыв металла, применяют сварку. После рихтовки (кроме вакуумного метода) в нашем центре отремонтированную деталь красят качественными эмалями. Рихтовка авто, особенно ручная, – сложный процесс, поэтому выбирать между ценой и качеством не приходится. Но мы всегда находим возможность сделать свои услуги рихтовки удобными и выгодными для клиентов.

Заказать звонок